SeaNN ([info]seann) wrote,

Зачистка

Виа [info]fyysik: русских студентов на престижных специальностях слишком много и они слишком успешны, решили в Тартуском университете, и теперь абитуриент-неэстонец должен будет представить свидетельство о сдаче госэкзамена на знание эстонского языка не ниже 80 баллов либо свидетельство о знании эстонского языка на высшую категорию С1.

А то, понимаешь, учатся и язык им не помеха. Пусть попробуют сдать, хаха, экзамен. И принести бумажку.

В приемной комиссии Тартуского университета сказали, что данные меры не являются дискриминационными в отношении абитуриентов-неэстонцев, и не направленны на отсеивание эстонских нацменьшинств при поступлении на бесплатные государственные места. Тем не менее, признали, что финансирование Тартуского университета государством в 2010 году сокращено.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

[info]readership

February 12 2010, 17:18:21 UTC 2 years ago

что-то я не понял. а эстонцу можно, скажем, с 60 баллами поступать? или это специальтный госэкзамен, оценки по которому нет в школьном аттестате?

[info]seann

February 12 2010, 17:22:49 UTC 2 years ago

У нас есть предмет "родной язык", и в эст. школе это эстонский. а в рус. - русский. Эстонцам экзамен "на категорию" (а этот экзамен сложен даже для нейтив спикерс) сдавать не надо.

[info]readership

February 12 2010, 17:28:51 UTC 2 years ago

но у русских в аттестате должна быть оценка по эстонскому?

[info]seann

February 12 2010, 17:32:51 UTC 2 years ago

Да, этот самый госэкзамен.
Новшество в том, что прежде учитывался балл по профилирующим предметам. а язык не профилирующий. Теперь введен своего рода проходной балл, причем он резко повышен (для сдачи экзамена требуется 60 быллов. а не 80).

[info]readership

February 12 2010, 17:44:25 UTC 2 years ago

= учитывался балл по профилирующим предметам. а язык не профилирующий.

если эстонцы из этого правила исключены, то явная дискриминация. хотя я и не понимаю, отчего бы с эстонцев не требовать знания родного языка. вот на физфаке у нас когда-то русский был самым сложным экзаменом :)

а Рома Лейбов, небось, протестует, в пикет вышел?

[info]seann

February 12 2010, 17:53:23 UTC 2 years ago

==явная дискриминация==
Ну да. И что? Кого это волнует?

Нет, из-за такой ерунды, как эстонские русские, пикетов не бывает. Потому что дискриминация - она кого надо дискриминация.

[info]readership

February 12 2010, 18:04:59 UTC 2 years ago

этто временно...

[info]3d_object

February 12 2010, 21:16:21 UTC 2 years ago

Таллин - парковка для танков?

[info]readership

February 12 2010, 21:21:24 UTC 2 years ago

зачем? грибы, рыбалка, хутора... как-то так.

[info]fyysik

February 12 2010, 20:32:30 UTC 2 years ago

насколько я знаю Рому - он большой и пламенный сторонник как раз таких мер, а то и более крутых. Для него это типа борьба с коммунистами и совками.

[info]readership

February 12 2010, 20:45:37 UTC 2 years ago

это не противоречит моему представлению о Роме :)

[info]fyysik

February 12 2010, 20:47:56 UTC 2 years ago

пускать фошистские поезда под откос году так в 68 - хорошее лекарство от скуки

[info]seann

2 years ago

[info]r_l

February 20 2010, 19:30:39 UTC 2 years ago

Не мог бы ты воздержаться от исполнения обязанностей моего пресс-секретаря? Заранее спасибо.

[info]egmg

February 20 2010, 20:06:07 UTC 2 years ago


Ну так ты же безмолвствуешь, приходится вместо тебя;)

[info]r_l

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]r_l

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]r_l

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]r_l

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]r_l

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]r_l

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]r_l

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]r_l

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]r_l

2 years ago

[info]egmg

2 years ago

[info]fyysik

February 13 2010, 12:07:48 UTC 2 years ago

ну у нас вообще эти пикеты-демонстрации не приняты. Только парады и певческие праздники. Если местные хотят демонстрировать, то или они сами в Хельсинки едут, или их везут в портовый терминал, что по дороге в Хельсинки.

[info]r_l

February 21 2010, 13:56:28 UTC 2 years ago

http://www.ut.ee/en/studies/degrees-in-english/medicine-studies#3

Категория там - B2. Насколько я понимаю, русские выпускники (из тех, кто поступает на медфак) это сдают на раз. Что не отменяет вопроса о языковых сложностях в обучении.

Это не снимает, конечно, дурного привкуса в этой истории. Речь идет об экономии (урезается год бесплатного обучения языку, которое раньше предоставлялось всем желающим, и за которое активно агитирует всех центр языков, разумеется, не желающий сокращать штаты), но экономия исключительно на докторах, свободно владеющих вторым официальным языком страны (именно таков статус языка на Северо-востоке, хотя об этом стыдливо умалчивают) - мера крайне сомнительная.

[info]seann

February 12 2010, 17:27:08 UTC 2 years ago

Прием русских на медицинский ограничили, видимо, еще и потому, что они чаще всего сваливают отсюда сразу после диплома. В Англию, Швецию, Финляндию. Там и больше денег, и нет карьерных ограничений.

[info]orang_m

February 12 2010, 19:45:12 UTC 2 years ago

именно.
в этом учебном году у сына из класса поступало 3 на медицинский.
условие для приема документов было минимум 80 баллов на эстонском в школе.
(школьный экзамен считался сданым, если набрано 20 балов).
сейчас из троих продолжает учебу только один - золотой медалист.

[info]seann

February 12 2010, 19:49:22 UTC 2 years ago

Ясно. Обкатали "неофициально" - протестов не было - можно и вслух сказать.

[info]orang_m

February 12 2010, 19:54:29 UTC 2 years ago

не было протестов.
просто приняли как данность.:(

[info]i_shmael

February 13 2010, 17:57:53 UTC 2 years ago

Скажите, я не понимаю совсем ситуации?

http://varera.livejournal.com/790370.html?thread=10012770#t10012770

[info]seann

February 13 2010, 18:17:01 UTC 2 years ago

Да нет же, вы все понимаете верно. Русских в Эстонии около 350 тыс (четверть населения), граждан России среди них 120 тыс и столько же граждан Эстонии, остальные - "серопаспортные", т.е. не определившиеся с гражданством, т.е. с Россией связи не имеют, а экзамен на гражданство сдать не могут. Налоги, впрочем, платят все без исключения.

Но, как я сказала ниже, "эта дискриминация - она кого надо дискриминация". Либеральная общественность априори считает балтийских русских людьми недостойными демократии и настроенными "пропутински" (т.е. пророссийски), по отношению к которым хороши все средства. (Тут надо сказать, что это горячее, всепоглощающее чувство не остается безответным, т.к. свободолюбивая общественность завоевала у балтийских русских вполне определенную репутацию.)

Даже без этой вашей беседы, исходя только из мировоззрения ваших собеседников, я могла бы сказать, какую позицию они занимают сегодня и будут занимать завтра: "так им и надо, этим... нехорошим".

[info]seann

February 13 2010, 18:31:12 UTC 2 years ago

И еще: требуемый у русского абитуриена балл по эст. языку получает только 20-22% выпускников эст. школ.

[info]i_shmael

February 13 2010, 19:38:39 UTC 2 years ago

Ну, спасибо за подтверждение. А то меня последний коммент привел в изумление.

[info]seann

February 13 2010, 19:42:07 UTC 2 years ago

Да у меня при чтении комментов просто глаза на лоб полезли.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…