SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Сто ножей в, или Памяти "Миддлмарча"

Кино и прочую визуальную жвачку проклянут (верю) еще и за то, что оно убило литературу. Не клиповое восприятие виновно, а экранное.

Чем дальше от 20-х, когда с экранов яд брызнул в промышленных количествах, тем уже взгляд автора, тем он дальше от панорамного видения XIX столетия, тем уплощенней характеры и тем искусственнее сюжет и его развитие. Мера условности современного кино превышает меру условности китайской оперы и японского театра. Поэтому сюжета, собственно, больше нет: есть story, рассказанный с жестикуляцией и выкатыванием глаз, оторванный от шумящего вокруг мира, с условными картонными фигурками, совершающими условные поступки и проговаривающими слова поющими под авторскую фанеру.

Современный роман превратился в имитацию сценария и предназначен не для рассказа, а для показа. Мне пытаются продать развернутый, многословный комикс, на обложке которого написано: "роман".

Сценарии (не стану называть их книгами) пишутся под раз и навсегда определенные амплуа и типажи в типовых декорациях и костюмах.

Когда объявят первый сезон сериала "Ле решерш де тан пердю", можно будет со спокойным сердцем закрыть лавочку.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments