SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Categories:

О реакции на проявления мизогинии

ella_p превосходно написала вот тут -
http://ella-p.livejournal.com/820662.html?thread=6393014#t6393014

==думаю, что автор антисемитской гадости любого градуса может быть честным человеком, а автор даже не очень гадкой сексистской шуточки - нет. Просто поставьте себя на место собеседника.

Некто честно считает евреев воплощением зла - кричит об этом на каждом углу - старается при встрече опустить еврея как может. У меня претензии к Некте начинаются только с третьего пункта. Пока он всего лишь верит в странное и пытается мирно, пусть громко, убедить окружающих в своей правоте, он вообще в своем праве. В третьем пункте он тоже в своем праве - но и я в своем праве заступиться за человека, которого опускают на основе каких-то глупых предрассудков.

С мизогинией так, да не так. Вот представьте, некто честно считает женщин вторым сортом. Мы слабее, глупее и трусливее и денег у нас меньше, сколько мы ни паши. Какой из этого вывод для честного человека? Утроенная деликатность и, по возможности, помощь (кстати, нормальные воспитанные патриархальные люди так себя и ведут - и мне никогда не жалко подыграть их трогательным заблуждениям). Если Некта вместо этого подвергает заведомо более слабых существ насмешкам, то он поступает подло.

Другой вариант, среди авторов антисемитских шуток встречающийся тоже. Некто на самом деле отлично знает, что изрядная часть окружающих женщин дадут ему сто очков вперед. А тексты типа "женщина не человек" просто сознательно использует, чтобы опустить другого и на том навариться. Голосов там поднабрать, к примеру, или выиграть дискуссию, даже не пытаясь всерьез доказать свою точку зрения. Ну, с моральным статусом такого поведения вроде бы, все понятно, да?

Автор сексистского высказывания всегда или подло лжет, или подло гнобит слабого. Под прикрытием юмора, ага. Третьего не дано. В отличие от антисемита. А я люблю давать людям benefit of doubt. Да, и антисемитам тоже.

Второй ответ подробно расписывать очень долго, но вот короткое резюме. Если я сейчас в своем ЖЖ напишу, что такой-то и такой-то допустил антисемитскую шутку и я обиделась, то я соберу сто сочувственных комментов, а в журнале обидчика будет срач. То есть, общество признает за мной право обидеться; это от меня даже и ожидается, и мне будут готовы оказать поддержку. Это сильная позиция - и совершенно не обязательно ею каждый раз пользоваться против каждого, кто что-то ляпнул против шерсти, можно и простить убогого, чего флеймы-то разводить.

С гендером совершенно не так. В общем случае, ожидается, что, услышав очередную шутку из серии "женщино тоже почти человек", женщина улыбнется и проявит чувство юмора. Права оскорбиться в этом случае за мной общество не признает - и попытка сделать это чревата забрасыванием какашками - причем атаковать будут мою человеческую полноценность в полном объеме: юмор, социальную компетентность, внешность, умение одеваться, умение спорить... И защитников практически не будет - общество в подобных шуточках большого греха не видит. При этом больные комплексатики будут меня гнобить, а адекватные и хорошие добрые люди одновременно с ними - мягко увещевать, что я погорячилась и что ничего плохого и враждебного мне в высказываниях такого рода нет. Милые, если нет, то откуда столько ярко выраженных уродов налетело их защищать, пока вы меня успокаиваете? Где логика?

Соответственно, каждый раз, когда я НЕ реагирую, я чувствую, что меня промолчать и проглотить - заставили. Что я молчу потому, что боюсь лишний раз открыть рот, чтобы не получить порцию гавна. Нужно ли объяснять, почему пространства для "промолчать" у меня во второй ситуации оказывается порой меньше, чем в первой?==

(Про чувство юмора не надо, пожалуйста.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments