SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Копи-пейст из подзамочного постинга

Настоящая беда вскрывается, когда мы начинаем задавать вопросы: кто делает? почему? зачем? как?
В поисках ответов на эти вопросы легко обнаружить, что т.н. "радикальный художник", по большому счету, тождественен обывателю, которого мучает. Он с той же тупой, скотской покорностью подчиняется инстинктам, традициям и требованиям среды. Художественное "предъявить себя" в большинстве случаев тождественно элементароному "выжить". Обыватель пробивается к кормушке по своей тропе, художник - по своей. Но это одна и та же кормушка.

Я хочу сказать, что художник зачастую просто приспосабливается к требованиям среды (как он их себе представляет) точно так же, как приспосабливается к требованиям среды обыватель. Но обыватель, в отличие от художника, хотя бы честен. Он не выдает себя за "творца", "борца", "ниспровергателя" и еще бог весть кого. На обывателя скучно смотреть, еще скучнее его слушать, но от него, по крайней мере, не так тошнит. Честность вообще великое дело.

Большинство так называемых "радикальных художников" делают, что им велят - с той же тупой скотской покорностью, что и все остальное человечество. Просто они, если вспоминать детство, слушаются не мамку, а, скажем, больших мальчишек во дворе. Но - слушаются. Я никогда не забуду, как в конце восьмидесятых - начале девяностых одни знакомые рассуждали, чем лучше торговать в Польше, утюгами, или электрочайниками. А другие - чем лучше торговать, скажем, на Фурманном в Москве: манки! иностранцы сейчас покупают манки! (это когда в масляную краску для фактуры манную крупу добавляют, если кто не знает). Я знаю пару человек, которые легко и безболезненно перешли из первого круга во второй, выяснив, что можно нарисовать практически любую хуйню, и иностранцы ее наверняка купят, если тусоваться в правильном месте. Постепенно "тусоваться в правильном месте" превратилось в "работать с правильным куратором/правильной галереей". Сам по себе подход довольно разумный - пока торгуешь красивыми картинками, как крестьянин картошкой, не причисляя себя к касте каких-нибудь очередных избранных. Но "тусоваться в правильном месте", подлизывать жопу нужным людям, заниматься самопиаром, держать нос по ветру и при этом всерьез полагать себя великим радикалом - это, прямо скажем, нелепо.

За радикальный базар следует отвечать. Подтверждать его всей своей жизнью. А начинается радикальный базар с персонального отказа от тупой, скотской покорности, в смысле, от готовности играть по чужим, извне навязанным правилам, каковы бы они ни были и сколь бы соблазнительно не способствовали персональному выживанию. Честная духовная революция оплачивается собственной кровищей и прочими малоприятными выделениями. Сначала виселица, а уже потом мед. Потом мед, повторяю, потом. После виселицы.
Ну или сразу нахуй - тоже вариант.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments