SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Categories:

Жюдит Бенаму-Юэ. Цена искусства

Посвящается "Озону", который доставил заказанную книгу аж за 12 дней


Финальные фразы книги: "И если ничтожное искусство продается за колоссальные деньги, это прежде всего наводит на мысль, что и сами деньги мало что значат. Следовательно, аукционная продажа по модели Sotheby's или Christie's, этот чистый продукт капиталистического общества, порождает систему, которая выхолащивает значимость денег".

Плохая экономика, зато какая метафора.
Одна из самых шокирующих книг, читанных мною с поры, когда кожей ощутила мир и землю под ногами.

Вступление представляет арт-рынок как одну из ипостасей общества потребления -
...арт-рынок предполагает:
- глобализацию своей деятельности;
- потребление, не связанное с истинной природой потребляемого продукта;
- произвольно назначаемыне огромные суммы, за которые удается купить или продать произведение;
- стремление к поверхностному подходу в сфере, которая предполагает глубину;
- культуру досуга, которая включает в себя потребление самой современной арт-продукции;
- следование социальным кодам, присущим миру роскоши;*
- создание спекулятивного спроса на произведения, которые вызывают массовый, но не слишком оправданный интерес;
- активное участие финансовго мира в процессе оценки;
- неслыханные привилегии, предоставляемые сверхбогачам, чтобы привлечь их на рынок.


Небольшая (менее 150 стр.) книга разбирает арт-рынок (покупатель - продавец - СМИ - финансисты - художник) очень подробно, с массой физиологических деталей. Ни оценок, ни выводов - все это иезуитски оставляется ошарашенному читателю. А с читателя какой спрос, если он на основании прочтенного уверится в тотальной фальсификации искусства и об арт-рынке как разновидности финансовых инструментов?

Далее цитаты (иногда сокращенный пересказ)
Арт-рынок в его сегодняшнем виде сформировался в 1980-х гг., когда аукционные дома стали стремиться расширить ряды потребителей искусства,желающих делать деньги в среде менее жесткой, чем биржа, добыча сырья или рынок судовых фрахтов.

На современном арт-рынке уместно все, любые стили, любын представления о прекрасном и уродливом, - все, что приносит деньги. Это замена светских салонов начала ХХ в.

Торги как финансовый перформанс; театральность подчеркивает и то, что публика то и дело разражается аплодисментами.




__________
* "Проклятие Мизии Серт?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment