SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Category:

Жюдит Бенаму-Юэ. Цена искусства (2)

"Новые" коллекционеры чаще всего принадлежат к финансовым кругам. Париский антиквар Морис Сегура: "Промышленники не собирают больших коллекций. Для них деньги не абстракция. Когда вы просите у них 10 млн долл., они отвечают, что за такие деньги можно купить целый завод".

Ньюйоркский маршан Стивен О'Хара: "Не картины дороги, а деньги дешевы".

В области совр. искусства самый знаковый потребитель, законодатель моды в искусстве, предназначенном для продажи, тот, кто меняет баланс цен в пользу того или иного художника, по большей части не является знатоком.

Чем более глубоких познаний требует произведение искусства, тем скромнее его успех. В списке самых высоких цен на аукционах нет антиков и старых мастеров. "Дешевле" всего оцениваются произведения XVII - XIX вв. Совет музея Баффало - Олбрайт-Нокс принял решение подать 200 произведений античного искусства, чтобы быть свободнее в средствах на покупку современных произведений.

Покупатель предпочитает художников-соотечественников. На межд. уровне система организована по географич. принципу. Пример: Венецианская биеннале с ее национальными павильонами.

Правила международного клуба любителей современного искусства: надо иметь много денег. Много путешествовать, хорошо одеваться, быть cool. Интересоваться последним криком моды и не иметь предубеждений. Лоренцо Рудольф, основатель ярмарки Art Basel Miami Beach: "Покупать современное искусство - это высший стиль жизни. Мировая элита состоит не из знатоков, а их тех, у кого есть деньги и опредлеленные склонности". Самая роскошная тусовка - Венецианская биеннале. "В Венецию приезжают не смотреть искусство, а на людей посмотреть а себя показать. Дворцы, частные приемы - идеальное место для нового стиля жизни".

Эллен Даннхайссер, Чарлз Саатчи - "делатели имен".

Влиятельность покупателя как деталь механизма формирования цен. Покупатель властен раскрутить художника или занести его в черный список. Вслед за управляющими хедж-фондов приходят клиенты с колоссальнымми бюджетами из тех стран, где врообще никогда раньше не покупали: арабы, русские, китайцы. Постоянное увличение числа новых покупателей... ведет к непониманию искусства, обретающему порой комические формы.

С сделку включается набор грез, связанных с предметом покупки. "Лейбл" коллекции = уверенность покупателя в выборе. Новые потребители неопытны и не обладают знаниями, а потому на цену сильно влияет провенанс, "родословие" (одна из причин сравнительной дешевизны антиков, историю и происхождение которых проследить сложнее).

Колоссальный оборот денег наделил посредника разнообразными функциями: посредник продает, покупает (тайно или открыто), рекомендует, не рекомендует, финансирует, продвигает, гарантирует, занимается художественной критикой и историей искусства, - т.е. присваивает все эти функции с целью еще и еще раз увеличить цену. Посредник служит допингом для рынка и решительно ставит знак равенства между миром искусства и миром роскоши.

(Очень много о механике создания цен.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments