SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Don't go there if you don't know

С полетами ясности все меньше. В понедельник получили серьезные повреждения НАТОвские истребители, патрулировавшие воздух. IATA винит европейские правительство в том, что от него толку как от козла молока: за пять дней ни оценки рисков, ни консультаций, ни координации, да и признаков руководства тоже не наблюдалось. Замеры концентрации пепла не ведутся, да и нет таких атмосферных зондов. Никто не знает ничего, но ответственности опять же не хочет никто. Ведь на карту поставлены и жизнь пассажиров, и жизнь целой отрасли со многомиллиардными оборотами.

Далее копипейст с авиафорума -

==Смотрю сейчас первый немецкий канал ARD, довольно интересное обсуждение идёт.
Во-первых, в основе запрета на полёты была компьютерная модель распространения облака, а не реальные измерения атмосферными зондами, т.к. эти зонды не предназначены для анализа вулканической пыли.
Во-вторых, представитель пилотской организации "Кокпит" заявил, что министра транспорта Германии попросту "дожали". Т.е. под давлением отдельных авиакомпаний полёты этим компаниям (Air Berlin, LH, Condor) разрешили, но опасность реально никто не устранил и степень этой опасности как была невыясненной, так и остаётся. Получается, что пилоты юридически лететь могут и даже обязаны, но если что случится, то их же и обвинят, т.к. влетать в пылевое облако им запрещено - полёты разрешены по "Visual Flight Rules", т.е. сам пилот должен обеспечить непопадание в эти облака чисто визуально. Проблема в том, что пыль эту просто так не видно, т.е. избежать попадания в облако "на глаз" не получится.
Проблема, кстати, не только в двигателях. Могут забиться трубки пито со всеми последствиями.
И вообще, нет каких-либо критериев определения степени опасности таких пылевых облаков. Т.е. какая концентрация пепла опасна, а какая нет? Этого никто не знает, наука тут тоже молчит.==
(Ну, положим, не молчит, а просто не дает однозначных ответов.)

Словом, и пилотам, и пассажирам (в хорошей статье АР, например) предлагают самостоятельно оценивать риск. И тут же напоминают:
Standard safety procedure is: Don't go there if you don't know.

Тем временем неудобьсказуемый вулкан снова плюнул пеплом, и заворочался его сосед Катла.

Апд. - Когда бронировала гостиницу, списываясь с администрацией, получила много отказов, потому что не было мест. Сегодня получила уже 4 оффера от хороших отелей по разумной цене. Видимо, идет массовый отказ от бронирования.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments