SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Стратегическо-е

На прошлой неделе попалась заметка: 54% предприятий Эстонии работает на экспорт, и по этому показателю мы занимаем второе место в ЕС.

Экспорт в основном состоит из лесоматериалов и субподряда (а не конечного продукта). Исключение - поставки в систему IKEA (2 года назад были примерно 10 млн долл в год, а сейчас не знаю). Словом, все эти годы мы наблюдали активный процесс самоисключения Эстонии из мировой экономики, процесс экономической (само)изоляции. Шведский капитал снял сливки и ушел, оставив за собой понятно что. Теперь Прибалтика неинтересна почти никому - кроме больших и серьезных капиталов, которые не рассчитывают на прибыль "завтра", а желают строить это самое завтра.

На прошлой неделе Эстонии предложили стать частью глобальной экономической системы.

По приглашению Союза промышленников и предпринимателей здесь были Якунин, Степашин и Шохин. Последний дал ряд интервью, до того любопытных, что эст. пресса перепугалась и дала их в весьма выборочном пересказе, сопровождаемом рекордно тупыми комментариями. (Хотя нет: рекорд, то есть первое место я отдаю деловой газете Äripäev, не помянувшей визит Шохина ни полсловечком.)

А говорил Шохин вот что. Во-первых, о заинтересованности России в приобретении эст. предприятий реального сектора. Свечные заводики российскому капиталу не нужны, не тот масштаб. Речь идет о стратегических инфраструктурных проектах наподобие Rail Baltica,о которой говорят уже лет 15 (дальше разговоров дело не идет)*.

Во-вторых, - снова цитата, - "Вопрос в том, что российское руководство сейчас активно поддерживает инвестиции российского капитала за границу, прежде всего в высокие технологии. <...> Задача опять же за­клю­чается в том, чтобы через приобретаемые в США и Евро­пе предприятия поднять уровень российских предприятий до уровня американских".

Если до крйности упростить сказанное Шохиным, то он предлагает Эстонии включиться в глобальную экономику через стратегические проекты российского капитала. Российские стратегические проекты есть фрагмент развития именно что мировой, глобальной экономики, и ту слабую запруду на пути товарных потоков, которую упорно пытаются строить наши зайки, этот поток обойдет легко. Вспомним хотя бы широкую колею, которая строится от русской границы аж до Вены, и сравним ее с кряканьем наших недотеп о непременно узкой Рейл Балтика, которая, похоже, никогда не будет построена.

Шохин открыто предложил местному бизнесу лоббировать стратегические российские инвестиции, и предупредил: "Очень много альтернативных вариантов. И если долго не будут решаться вопросы с вхождением в акционерный капитал, поощрением российских инвестиций в инфраструктурные проекты на территории Эстонии, то альтернативы найдутся. Тем более, что всегда есть лоббисты других коридоров, других проектов, других стран в качестве партнеров."
_______________________________________
* Пояснение. - Когда настал "вулканический кризис" авиаперевозок, все как-то сразу увидели, что в транспортном отношении Эстония находится в жопе мира. Из Таллина есть 1 (один) поезд на Москву - и все. До Риги и дальше можно добраться только автобусом. Еще есть паромы на Хельсинки и Стокгольм. Сразу пошли разговоры о выдвинутом когда-то проекте Rail Baltica - о дороге, которая связала бы столицы балтийских государств с выходом на Варшаву. Но самолеты снова стали летать, и разговоры заглохли. А чтобы свернуть с курса на самоизоляцию, об этом и речи не шло.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments