SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Картинки с ул. Лай: консульство РФ

В очереди у консульского отдела РФ опять "били морды", сообщили нам вчера. - "24 марта обезумевшие от ожидания в гигантской очереди на замену российского загранпаспорта люди сцепились друг с другом прямо у консульского отдела Посольства РФ в Эстонии".



Сегодня последовало продолжение: Загранпаспорт РФ в консотделе стоит 24 евро, в фирме — 150. При этом якобы "Ни одна фирма не имеет права представлять гражданина в консульском отделе, т.е. требование закона категорично: подать документы на паспорт и получить его может только заявитель лично", — подчеркнул заведующий консульским отделом Посольства РФ в Эстонии Сергей Степанов.

Апд. - Просуществовавший немногим более года Центр подготовки документов для Посольства РФ прекратил существование. "Нам просто надоело каждый раз стучаться в закрытую дверь", — сказал Delfi Александр Кустов, директор правового бюро "Маркус".
"Мы решили, что, если те, кто обязаны от имени Российского государства делать работу качественно, этого не делают, не хотят делать и не хотят, чтобы другие делали, то в таком сотрудничестве нет смысла", — добавил он.

Кустов имеет в виду сотрудничество с консульским отделом Посольства РФ. Главными проблемами в работе этого подразделения он считает хамство и очереди. "Одно с другим связано, — пояснил Кустов. — Между тем, центр подготовки документов как раз и был создан по согласованию с Посольством РФ в Эстонии, чтобы разгрузить консульский отдел. Ведь о том, что в 2011 году будет наплыв желающих заменить российский загранпаспорт, было известно очень давно. Меня как юриста неоднократно приглашали в посольство, просили высказать свое мнение, подготовить письменные предложения. Среди них были варианты бесплатной помощи людям, сведения до минимума оплаты за услугу, чисто коммерческий вариант. Руководство посольства должно было принять решение. Остановилось на коммерческом варианте".

Больше всего люди нуждаются в разъяснениях

По словам Кустова, основной задачей центра являлось оказание правовой помощи в вопросах оформления юридически значимых документов и в заполнении документов для замены общегражданских заграничных паспортов РФ или получения российского гражданства.

"Ветеранов войны обслуживали бесплатно, консультации давали бесплатно, пакет по замене паспорта стоил 10 евро, перевод люди оплачивали отдельно — по ценам переводчиков", — рассказал Кустов.

Он отметил, что из сотен обращений в центр основное время занимали телефонные консультации: "Когда звонят и узнают, что надо сделать, когда и как. Эта первичная информация очень важна, это то, чего людям всегда не хватает. Телефон практически не замолкал".

Вторую категорию обращавшихся, как объяснил юрист, составляли люди, у которых возникли какие-то правовые взаимоотношения с РФ: "Допустим, по вопросам, связанным с наследством. Одно дело, когда чиновник бросит тебе бумаги — пишите, подпишите и все. Другое дело — тебя проконсультируют, разъяснив, каковы в России сроки приема наследства, последствия этого шага, как правильнее поступить с точки зрения налогообложения и т.п. Кроме нас, на сей счет людей никто не просвещал. В консульском отделе просто нет специалистов, которые могли бы это делать".

По заверению Кустова, прибыли центр не приносил, но мог успешно работать и дальше.

Свои ошибки в консульском отделе не признают

"Обращаясь к нам за помощью, люди заходили в офис юридической фирмы. То есть они были вправе рассчитывать, что мы все оформили правильно и что, если их права будут нарушены, то мы будем их отстаивать", — продолжил Кустов.

Главную причину закрытия Центра подготовки документов можно проиллюстрировать, по его словам, парадоксальной ситуацией: "Когда по просьбе клиента была оформлена доверенность на действия за пределами ЭР, в консульском отделе чиновник перечеркнул ее и заявил, что оформлена она юридически неграмотно и надо переоформить. Я эту перечеркнутую доверенность отправил председателю Нотариальной палаты России с просьбой прокомментировать, действительно ли мы, юристы, живущие и работающие в Эстонии, неправильно понимаем российское законодательство и допустили ошибки при оформлении? Ответ был однозначный: все оформлено совершенно правильно. Я показал его чиновнику. И, как обычно, услышал: тот, кто в России, не знает, как надо, а мы здесь знаем".

Так что представлять интересы людей в консульском отделе было, как выразился Александр Кустов, убийственным занятием: "Признавать свои ошибки там никто и никогда не собирался. Более того, когда люди справедливо требуют, чтобы им оказывали помощь, это воспринимается там, как некая блажь. И регламенты, регулирующие деятельность консульского отдела, просто-напросто не исполняются. Что такое, к примеру, замена паспорта? Это оказание государственным чиновником услуги гражданину. Это не блажь гражданина. Посол Юрий Мерзляков однажды назвал консульский отдел столовой. Так вот и помощь там оказывают на уровне столовой — да еще с тараканами и крысами. А люди желают, чтобы их обслуживали, как в приличном кафе".

Кустов понимает, что чиновники вправе выбирать, с кем им сотрудничать: "Но если они попросили создать такой центр, если он начал функционировать, чтобы решить, прежде всего, их задачу, то, как минимум, на "спасибо" мы имели право рассчитывать".

На вопрос, когда он в последний раз общался с заведующим консульским отделом Сергеем Степановым, юрист ответил: "Примерно год назад".

"Да, консульский отдел Посольства России знал об открытии такого центра подготовки документов, однако по поводу его закрытия нам ничего неизвестно", — прокомментировала пресс-атташе посольства Мария Шустицкая.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments