SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Categories:
Сумма технологий, прекрасная формулировка: Политпросвет работает со "святыньками". Первична ведь проблема, политработник может и не интересоваться темой как таковой сам по себе. Он интересуется "святыньками". Либо тем, что спустят сверху.
Святыньки - это война, культура, наука, религия и т.д.. Если бы святынькой назвали бы, например, второй закон Ньютона, Юлии Леонидовне и здесь было бы что сказать и как разобраться.


===========

Т.Н. давно советовала прочесть книгу-транскрипт Лунгиной "Подстрочник", а мне не хотелось: ну что нового может рассказать московская литературно-артистическая дама? Но прочла, наконец. И зря, совершенно зря. Потому что горечь и вопросы, вопросы.

Чтение очень приятное и, увы, поучительное. После этой книги становится понятным многое из дней сегодняшних. И отношение к "святынькам" потомков той привилегированной среды и прочим везунчикам тех времен. Они умудрились (как? неведомо) не заметить целой страны, ее жизни и мук.

Лунгина бесконечно мила, добра и нравственна. У нее есть принципы и она нетерпима к предательству.
Но.
Она замечает ободранную мебель в отцовской новой квартире, понимает, что принадлежит к привилегированной среде - и не понимает степени этой привилегированности, не связывает в уме беспризорных в асфальтовых котлах и толпы голодающих, с одной стороны, и благословенную образцовую школу и ИФЛИ, с другой. Несчастные уродливы и жалки, они тревожат, их следует опасаться. Но они из другого, параллельного мира.

И сельские похороны домработницы Моти как поездка в неведомую страну.

На днях написала коммент -
==В десталинизаторах меня больше всего поражает принципиальное незнание социальной истории своей страны. Даже на уровне семейных преданий. Даже на уровне случайно прочитанного. <...>

Кто-нибудь из иудушек представляет масштаб и размах процесса выволакивания России из грязи и невежества в день сегодняшний? По их представлению этот процесс должен быть бескровным. Не в форме десятилетиями длящейся гражданской войны, а на манер пасторали, где кроткие массы дружно идут за мудрыми пастырями.

Кто-нибудь из иудушек понимает, чего стоили эти годы изживания варварства? И что следует признать подвиг тех, кто жил тогда и пережил все это, и оставил не-варварское, цивилизованное потомство.

Или они цивилизованность полагают исключительно заслугой своей и своих родителей?
Вот честно, не понимаю. Как это - впасть в беспамятство и тем похваляться.==

А это не беспамятство, а невежество, незнание. Часто - принципиальное незнание.
Subscribe

  • (no subject)

    «Сославшись на устрашающую многотомность первого полного научного издания «Мемуаров» (тридцать томов под редакцией Ж. Шерюэля «в 50-х годах прошлого…

  • (no subject)

    ФайнРидер справляется с файлами дежавю — — ну так себе справляется. Теряются сноски, гуляет форматирование и проч. Но любопытно прочесть не…

  • (no subject)

    нВ длинном рассуждении об испанских грандах у С.-С. говорится о «праве стяга и котла», ну это ясно, право набирать войско и обязанность содержать…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • (no subject)

    «Сославшись на устрашающую многотомность первого полного научного издания «Мемуаров» (тридцать томов под редакцией Ж. Шерюэля «в 50-х годах прошлого…

  • (no subject)

    ФайнРидер справляется с файлами дежавю — — ну так себе справляется. Теряются сноски, гуляет форматирование и проч. Но любопытно прочесть не…

  • (no subject)

    нВ длинном рассуждении об испанских грандах у С.-С. говорится о «праве стяга и котла», ну это ясно, право набирать войско и обязанность содержать…