SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Основной конфликт

главным, и по факту единственным, догматом искусства нового времени стал тезис о свободе творчества

так возникло и утвердилось представление об искусстве как о сфере самовыражения индивида — субъекта, самоволящего никому не причиняющими вреда способами в пределах пространства, отведенного специально под такое изъявление его вольной воли <...>
приглядевшись к данной картине, мы обнаружим в ней две слабые позиции: а) индивид-художник и b) произведение искусства
их слабость буквальна — и то, и другое в рамке социума не имеют иных оснований, кроме шаткой конвенции негативного свойства о том, что они принимаются на условиях непричинения вреда
вот тут — в этой немой сцене, появляется deus ex machina, одним мановением разрещающий негаданную неловкость
современный ник этого классического персонажа — дискурс
некоторые по привычке называют его эстетикой, но это ошибка: эстетика это всего лишь рука дискурса
получется, что художник не более, чем раб дискурса-социума — со всеми его несповедимостями, его игрушка
возможна ли более жалкая роль?
это ли не репрессия — в самом прямом смысле слова?
в такой мизансцене только и остается, что самовыражаться изо всех сил — сколько мочи хватит

(тут)
===

"Становление личности" художника (в широком смысле) - просто побочный результат его деятельности.
Пока "становление личности" - цель, мы занимаемся не искусством (даже если успешно его имитируем).
Потому что у искусства одна цель - создание объектов концентрации духа.
(тут)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment