SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Про бесплатный транспорт в Тлн, из комментов

gornev А я бы предпочёл "как в Кёльне", а не бесплатный.
> А если убрать инфраструктуру платного проезда (сложную печать билетов, контролеров, отстегивания банкам и Каардикескусу), то снижение будет еще более значительным.
Дык в том-то и дело, что вся инфраструктура остаётся, поскольку не-таллинцам транспорт по-прежнему будет платным. И поскольку инфраструктурой будет пользоваться заметно меньше народу, она возможно ещё и убыточной будет.
P.S. Я очень не люблю реформистов, но впервые соглашусь с их аргументами против таллинских властей. В данном случае у меня больше доверия к властям советским, которые вариант бесплатного общественного транспорта просчитали, но отказались (и это в стране, стремящейся к коммунизму!).

seann Я вижу три причины проталкивания этого проекта.

1. Увеличение налоговой базы. В Таллине много народу живет без регистрации, и ясно, почему: работы есть практически только здесь, сюда ездят на работу из районов. Если для зарегистрированных в Тлн транспорт будет бесплатным, здесь пропишутся еще несколько тысяч человек, что увеличит налоговые отчисления в пользу города.
2. Агитация. Не секрет, что наши милые СМИ пишут о центристской партии только плохое либо очень плохое. У меня впечатление, что если месяц прошел без обвинений центристов в антигосударственной деятельности, журналье, наверно, лишают премии. Бесплатный общественный транспорт немедленно вызовет вопросы к другим партия: а отчего у нас все платное? Соответственно, можно рассчитывать на увеличение голосов там, где ныне царят реформисты и прочие адепты государственной религии.
3. Социальная политика в том же русле, что и доплаты пенсионерам, 5 тыс муниципальных квартир и прочее. (Помните, как в газетах громили программу строительства муниципального жилья? По-первых, рынок жилья, мол, рухнет, во-вторых, все разворуют, в-третьих, это пропаганда и никаких квартир не будет. И что?)
Плюс к тому есть у меня подозрение, что Савег разведал дорожку к каким-то соответствующим европейским фондам и хочет их хорошенько подоить в пользу Тлн.

Есть и четвертая причина, о которой ныне приходится молчать. Это перегруженность города транспортом. Решение проблемы известно: ограничение въезда и парковки путем введения высокой платы за въезд и стоянку. Так сделано во всех европейских крупных городах, но попробуй заведи об этом разговор у нас - съедят с костями. Город действительно затоплен машинами, летом невозможно дышать, да и зимой воздух ужасный. Огромная разница в чистоте воздуха близ магистралей и в центре, с одной стороны, и, скажем, в Каламая, с другой. Эту проблему придется решать рано или поздно, пока мы тут не задохнулись. Тлн в этом отношении стоит очень неудачно - в котловине, откуда ничего не выдувается. Плюс зашкаливающее шумовое загрязнение, город очень шумный.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments