державы снимают сливки ;) не уверена, что в тему, но сюда - к месту.
вчера беседовала с одним выпускником одной (ратующей за гимназическое на русском) гимназии. мальчик едет на год учиться в москву. прошел отбор, говорит. к ним приходили в школу интересующиеся (по линии института пушкина что-то там). его отобрали как годного (мальчик действительно оставляет впечатление какой-то особенной разумности, в сравнении). послали учиться в москву на 5 лет, после чего он будет работать в конкретной фирме, располагающейся в эстонии (да-да). от этой фирмы же стипендия, общежитие в мск...
я почему обратила внимание: в эстонских школах шоркаются другие заинтересованные фирмы / международные молодежные организации, которые действуют по схожей схеме: оглашают свои условия и перспективы, и затем проводят отбор среди согласившихся с условиями по своим внутренним критериям. прошедших отбор двигают дальше.
такого, чтобы прямо всем желающим что-то гарантировали - гуртом - больше не будет. ни в русской школе, ни в эстонской.
естественный отбор вышел на новый этап, дифференцированный: "каждый божий ученик должен быть во что-то вник".
у кого есть ресурс, будут активнее мониторить конкретных индивидуумов и вылавливать годный кадр, на все более ранних стадиях.
все школы, имеющие глаза и уши, просекли и активно сотрудничают с организацииями-реципиентами. но вот родители, в своей массе, вообще не осознают, откуда ветер. поэтому до сих пор делают стойку на вымирающие маркеры: "елитная школа", "русскоязычное образование"...
смотреть надо а) с кем школа сотрудничает на гимназическом этапе 2) какие у реципиента требования 3) "туда" ли моему ребенку. все остальные поводы для телодвижений вторичны и довольно бестолковы.