SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Очевидное

chingizid пишет - Сценка в магазине, совершенно невозможная в годы моего (например) детства. Мать рвется к прилавкам, уже заваленным рождественскими украшениями, дочка лет семи тянет ее за рукав: "Скуууучно, пойдем".

Понятно, почему рождественские товары с каждым годом все раньше вываливают на прилавки, тут работает простой арифметический расчет: дольше пролежат, больше народу успеет сделать покупки, больше продадим, больше заработаем, чего еще и желать.
И, вроде бы, это верно.
Но вот что проходит мимо внимания продавцов. Когда все это сверкающее, блестящее, неотразимое, вкусное, красивое, условно волшебное появляется на прилавках за пару недель до правздника, оно действует гипнотически, так что даже люди, триста раз давшие себе слово не ставить в этом году елку, выходят из магазинов, потратив последние деньги на несколько коробок игрушек, совершенно довольные таким своим неразумным поведением, потому что счастье есть счастье, за него не грех заплатить.
Но если те же самые игрушки, сладости, украшения и прочие блуждающие с витрины на витрину огоньки появляются в продаже еще в конце октября, когда грядущая зима кажется не радостной предпраздничной данностью, а неприятностью, которая, даст бог, пронесет, может и не случиться с нами в этом году, покупать их совершенно не хочется, просто не то настроение. А к тому времени, как зимняя тьма окончательно сгустится над нашими крышами, и пойдет первый снег, вся эта сверкающая мишура успеет примелькаться и надоесть нам до чертиков, как той семилетней девочке. И не только ей.

Я совсем не удивилюсь, если какое-то время спустя появится поколение, готовое праздновать Рождество разве что из-под палки, предварительно рассчитав, как сэкономить побольше, потому что глупо тратиться на эти постылые побрякушки, надоевшие еще в детстве, когда месяцами сверкали во всех дорогих и дешевых витринах, горами сваливались в супермаркетах, в проходах от отдела электротоваров в овощной.
Более того, мне кажется, это уже постепенно становится так.

И не так жалко продавцов, которые не смогут сбыть свои товары, как жалко предрождественского (предновогоднего) настроения, которое должно приходить в города в самые темные две-три недели декабря, чтобы уравновесить наступившую тьму привычным ожиданием ежегодного чуда, которое, будучи растянутым на долгие месяцы товарооборота, схлопывается у нас на глазах вот прямо сейчас.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments