SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

О национализме и демократии

Странным образом у Фююзика получился ответ всем сразу - и тем штрадальцам за российскую демократию, которых только что прогнали из Киева ссаными тряпками, и Холмогорову.

Читайте внимательнее, ребята. Мы, знающие эст язык, сторонники эстонской независимости, некогда эстофилы и пр., оказались в (уникальном) положении незаинтересованных свидетелей (уникальных) событий. Но именно в силу незаинтересованности свидетельств нас неприятно слышать всем сторонам конфликта, куда комфортнее не слышать нас и не понимать.

http://fyysik.livejournal.com/2206965.html
Прочитал статью Познера, на тему "нахуя нам Крым, хочу хлеба, зрелищ и демократии".
Нехило задумался. В очередной раз.
Маргинальное положение меж двух миров все же дает бонусы для размышлений.
Примерный итог оных - российская интеллигенция, включая самых что ни на есть западников и либералов, живет в большевистской парадигме внеисторического "интернационализма".

Здесь в Эстонии мы уже 23 года пребываем в якобы странной ситуации - ритуальных демократических танцев с одной стороны, с другой - откровенного национализма, тихой мести и попыток ассимилиции с другой, что вроде как несовместимо с модным ныне политкорректным дискурсом.
Но это кажущаяся несовместимость. Просто надо вспомнить 18-19 век (а для США даже 20й отчасти), при таком взгляде заведомо понятно, что предусловием демократии был именно что процесс формирование национальных и по ходу процесса совсем даже националистических государств.
Так что пребывающей на российской территории "интернационалистической" интеллигенции не позавидуешь. Хотят демократии, блек джека со шлюхами, но категорически выкидывают предусловие. Того самого национализма, что обеспечивает существование буржуазного государства.

Понятно, что значительной части этой интеллигенции, которая, будучи от рождения вроде как русскоязычной и русскокультурной с одной стороны, но при этом заявляет другую, категорически "неватническую" национальную самоидентификацию (зачастую не владея языком этой самоидентификации и зная оную "неватническую" культуру альтернативную совсем поверхностно), тяжело почти так же как нам в местном нац. государстве (при всем нашем владении госязыком и кусками местной культуры).
Но мы-то практически признали, что для выхода на мэйнстримный путь запоздалое на 100 лет националистичное безмозговое состояние - терпимая издержка. А вот российская "прослойка" - до этого еще не дозрела.
Отсюда, в частности, и трепыхания человека с наирусейшей фамилией Познер. Как наследник большевиков и прочих троцких-бронштейнов и роз люксембург, он не может ценить фундаментальные символические значения, типа "возврата исконных земель". А насколько они значимы, понятно хотя бы по местным заморочкам, когда договор о границе уже 23 года не заключается [из-за упоминания Тартуского мира, упомянутого в эст. законе о ратификации договора]. При том что бывшие местные земли на территории России фактически нафик никому здесь не сдались.
Что тут неприятное, что такое отчеркивание себя от русскости - это просто способ создания из себя эдакой элиты. Мы не как все, мы не ватники. Мы азербайджанцы, татары, евреи, мы так, случайно пишем и думаем на русском. Из сочувствия.
Но самое неприятное, что что эта самоназванная элита считает своим долгом и полным правом объяснять, как "ватникам" на самом деле надо жить. В их "ватническом" государстве.
Сильно напоминает мне эстонские комментарии про Крым и вообще. "Это быдло проголосовало за то. Но мы-то знаем, как им лучше! Давайте на них бомбу сбросим для воспитания!"
Пора бы уж определиться, ребята. Вы за демократию через национальные тернии, или за бесконечную империю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments