...экспертам и публике не были представлены, не были опубликованы результаты пост-мортема – то есть анализа, изучения тела Литвиненко после его смерти. А именно от этого зависит главный вывод: умер ли он от полония, умер ли он от ингаляции, то есть от вдыхания, как я предполагаю, либо от выпитой чашки чая, то есть орально, через рот. Последнее маловероятно и не было никогда доказано.
А в зависимости от того, как распространялся полоний по организму – через кишечник или через вдыхание, была бы разная симптоматика: симптомы повреждения тканей отличались бы.
А поскольку результаты пост-мортема не были опубликованы, все выводы являются предположительными и вероятными.
Было три отдельных отравления. Первое отравление – 16 октября в суши-баре на Пикадилли. Там была встреча Литвиненко, Лугового и Ковтуна. И все три получили полоний. В этом суше-баре, когда начали расследование, нашли полоний в разных местах. Других людей, которые там находились, тоже обследовали и обнаружили полоний. То есть в этом случае полоний был использован в виде спрея, аэрозоля. Была попытка отравления, но доза оказалась недостаточной. Второй случай отравления произошел 30 октября, когда с Литвиненко встречался итальянец Скарамелло. В этот же день у Литвиненко была встреча в ресторане в гостинице, и там тоже нашли полоний. Причем полоний от отравления 16 октября нашли потом и в Германии, где был Ковтун. Ковтун и Луговой обследовались в больнице № 6 в Москве, в институте биофизики. То есть полонием в какой-то степени отравилось очень много людей. И только Литвиненко умер. Но поскольку патологическое обследование не было опубликовано врачами, то причина его смерти неизвестна.
Мой вывод, который я изложил в своей книге: его убийство было связано с тем, что Литвиненко создал группу шантажа – чтобы шантажировать олигархов в Лондоне. У многих олигархов преступное прошлое, и досье, к которым они имели доступ как работники ФСБ, давали им возможность шантажировать бывших олигархов, которые живут в Лондоне.
Полиция шантажей не расследует, в том числе в Англии. Никто не идет в полицию жаловаться на шантаж. Единственный способ борьбы с такими людьми – это их ликвидация.
В данном случае имела место ликвидация с помощью полония. Люди умирают в разное время в разных местах и не сразу, поэтому трудно определить, что их, собственно говоря, убили.
Моя гипотеза остается в силе. Никаких оснований для ее пересмотра у меня нет. Я следил за слушаниями, за ходом расследования, смотрел доклад. Но там нет никаких новых данных, кроме публикации информации о следах полония там-то и там-то.