SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Советская школа перевода: скелеты в шкафах, интимные секреты и проч.
При чтении стоит ввести поправку на крайнюю ангажированность обсуждающих (за малыми исключениями) и на запретность известной темы.
" Виктор Сонькин напомнил, что сосуществование нескольких вариантов перевода в советское время было отнюдь не правилом, а редким исключением, а Ирина Алексеева поделилась собственными воспоминаниями: для того чтобы добиться заказа на новый перевод уже переведенного текста, нужно было буквально смешать с грязью своего предшественника, ина­че на новый перевод издатели не соглашались". - а разве сейчас иначе?
"... как минимум в одном случае добрая половина присутствовавших ошиблась и приняла-таки натурального Платонова за машинный перевод".

===

"Так, в хрестоматийном «Отце Горио» хозяйка пансиона г-жа Воке путает факты и несет вздор (Бальзак обожал таких персонажей). Поэтому она говорит про некую ультраромантическую пьесу, что ее «сочинила Атала Шатобриана». Между тем Атала — это индианка, героиня одноименного романа Шатобриана, и в сочинении пьес не замечена. Почтенный французский комментатор написал, что Бальзак вложил в уста г-жи Воке такую чудовищную глупость, которую он, Пьер-Жорж Кастекс, считает излишним комментировать. А русский переводчик Е.Ф. Корш счел излишним ее переводить и предложил свой, очень гладкий и совсем не смешной вариант — «произведение на манер “Атала” Шатобриана». Именно этот вариант русские читатели и получают в бесчисленных переизданиях «Отца Горио»". - Тут стоит заметить, что со временем ничего не изменилось, хотя страноведческая, лингвистическая и пр. информация сегодня на порядки доступнее благодаря Интернету. Но то ли лень, то ли неумение оценить степень собственного владения вопросом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments