SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Бударагин вырыл забытое, казалось бы, навсегда, отряхнул, выставил на всеобщее:
отличительньй чертой Мартина является нарушение одного их ключевых табу современной западной словестности. Это табу - человек страдающий. Возьмите шесть любых текстов, которые можно отнести к жанру "скандинавского детектива" (Несбе, татуировки дракона, вот это все), в каждом вы найдёте одну и ту же схему - преступник и детектив по-разному страдают, и каждому нужен терапевт (и не один, а лучше два). В детстве были трудности, и теперь мы на ста страницах будем в этом копаться, копаться и ещё немного копаться, да сколько ж можно, а, вот, вот, вот ещё. Западноевропейская литература, такая, как Модиано, нобелевский лауреат, невыносимо скучна потому, что в 9 случаях из 10 раскапывать просто нечего. Там, где должны быть страдание или память - пусто или набор из жеманных ужимок.

Мартин утверждает важнейшую истину: если ты завтра умрёшь, мир не изменится, и переживать по этому поводу совершенно нечего. Мир продолжается без тебя, такого красивого и оригинального. Это - нормально, не стоит себя обманывать. Многим казалось и кажется, что Мартин убивает своих главных героев (начиная прямо с Неда Старка) просто так или для того, чтобы была сюжетная интрига, но есть за этим и вполне ясное мировоззрение: мир не ограничен пределами нашей жизни и памяти. Для многих это до сих пор сенсация.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments