SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

К статуе богоматери Грасской

Средневековый культ Богоматери необъясним в свете того, что общественное положение женщины было чуть выше, чем у домашней скотины. Женщина не распоряжалась имуществом (она сама была "говорящей вещью"), редко где могла наследовать недвижимость, а в отсутствие зашитника мужского пола, как правило, лишалась собственности.
Она не могла выходить из дома без сопровождения отца, братьев, мужа или слуг, а лучше всех вместе. "Свободно" передвигались только беднейшие из бедных, и тяжко за это расплачивались: незащищенная женщина или ребенок по умолчанию были добычей, которая не пискнет. И эту "свободу" они бы и променяли на защиту, но выбора у них не было, да и мужчина низкого статуса мало от кого мог защитить.
Красавице Симонетте Веспуччи и в голову не могло прийти, скажем, выглянуть из окна на улицу. Во двор - сколько угодно, а на улицу, где чужие - нет. Это запрещали ей пол, статус и весь кодекс женского поведения с его жесткими предписаниями.
Покрывали голову, не имели права голоса при имущественных сделках и заключении брака, не могли заговорить с мужчиной - не членом семьи, и века до XVIII даже на могилах не писали женских имен, только фамилию: супруга такого-то, сестра такого-то, мать такого-то.
(Ср. с положением женщины в исламе, где сейчас XIV в. Хиджры.)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments