SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Янагихара, "Маленькая жизнь": по поводу

Наталия Курчатова
2 ч ·

вынесу из обсуждения:
Гендерная и семейная революция "глобальных горожан" как добровольное социальное выпиливание

Самый любопытный мессидж Янагихары - вот эта самая новая сексуальность/новая социальность, где нет четко обозначенных ролей "муж", "жена", "друг", "любовник", "гей", "натурал" - все меняется по обстоятельствам. Другое дело, что этот феномен, как и большинство вообще, вовсе не нов, скорее нова идея о том, что каждый человек должен стремиться построить традиционную семью или придерживаться одних и тех же сексуальных предпочтений.
Со вторым понятно, а что касается первого - в средние века были многочисленные религиозные и воинские братства и феодальный институт линьяжа (кровно-побратимской группы), в Риме существовали отношения патрона и клиентов, также разные сообщества и институт усыновления взрослых людей - и не только с целью передачи власти.

А то, что мы сейчас называем традиционной семьей, было, с одной стороны, привилегией, с другой - тесно связано с экономической логикой; так, практика майората с одной стороны сохраняла дворянские сеньории и крестьянские хозяйства от дробления, с другой - пополняла ряды духовенства, рыцарские дружины и цеха каких-нибудь художников и жонглеров младшими сыновьями, которые не получали наследства и (большинство) не могли таким образом создать собственной семьи - да и заранее не стремились к этому.

Получается, что практика, которую сейчас продвигают как привилегию членов свободного общества с точки зрения социальной истории является скорее отказом от привилегии (семьи) и возвращением к практике вытеснения части людей из биологического и экономического воспроизводства в условиях недостатка ресурсов.

Поэтому меня несколько удивляет претензия на революционность данного уклада, особенно в сочетании с буржуазной во всех прочих отношениях ментальностью страты "глобальных горожан", которая производит журналы, но не книги, квартиры и частные дома, но не соборы и фабрики, кинофестивали, но не великое кино, а также крафтовое пиво, маленькие лавочки и кафе - то есть сплошной энвайрмент, обеспечение, услуги - как материальные, так и развлекательные, интеллектуальные etc.

То есть предназначение этой страты в том, чтобы обеспечивая комфортную жизнь себе и другим в то же время сойти с экономической дистанции, не передавая произведенные и накопленные блага по наследству, а возвращая их в оборот.

Семья, таким образом, становится привилегией людей по-настоящему обеспеченных или даже богатых, а также обязанностью бедных слоев, воспроизводящих непритязательную рабочую силу, заранее ориентированную на низкий уровень жизни.
Такой вот социал-дарвинизм под видом освобождения.
https://www.facebook.com/kurchatova/posts/10154824098312230
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments