SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Categories:

Академия Каррара

Возглашу вслед за покойным генсеком: живописная коллекция должна быть обозримой! Не выдерживаю эрмитажей и уффицей. Тейт осилила за два раза, Национальную галерею - очень выборочно. (Музеи Ватикана -это вообще не про искусство, а про атлетизм.)
Другое дело - венецианская Академия, Барберини и Академия Каррара. Они посильны, т.е. не размывают внимание и не смазывают впечатление.
Главное, что я вынесла из музеев, это понимание, что итальянская живопись закончилась на Кватроченто. Дальше началось телевидение, начался масскульт. Эффекты, драпировки, театральные позы, "оригинальные" композиции и прочая херь. Ангел первое время по привычке вставал за плечами художников, но скоро сообразил, что он тут не нужен. И ушел.
Беллини, кажется понял это первым и стал развлекаться, ставя свою подпись в виде тромплея, иллюзорной бумажки, прилепленной внизу картины и выделяющейся трехмерностью на фоне его живописно-скучных мадонн. Даже милый Кривелли что-то почуял и на картинке со вполне романской мадонной пририсовал внизу огурец.

Если бы живописцы 16-17 и последующих веков ограничились натюрмортом, ландшафтом, жанром и портретом. Но куда там: законы телевидения!многофигурные композиции! эротика под соусами классических и исторических мифов! мясо! дрррапировки! позы! больше ада, ад эффектен!
Единственным нонконформистом был Эль Греко, тот самый воин, который один в поле. Его монохромный св Франциск,получив стигматы, испытывает экстаз, а художник знает: потом придет боль. И пишет это знание, один из немногих верующих.

(Св Иероним: то в рубище, то в кардинальском пурпуре плюс миф, что его крестил аж целый Амвросий Медиоланский. Рассмотрю еще.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments