SeaNN (seann) wrote,
SeaNN
seann

Categories:

Про храм Сераписа и др.

Выстроенный Каракаллой на Квиринале огромный храм Сераписа (а может, Геракла и Диониса) как пример римской хозяйственности: статуи Нила и Тигра забрал Микеланджело и поместил у здания Сената на Капитолии. Диоскуры так и стоят перед Квиринальским дворцом. Фигура Ромы с фронтона на вилле Медичи. Основания колонн пошли на фонтан на пьяцца дель Пополо. Остальное - стройматериал для разных палацц и домов.
Остатки храма, говорят, в садах палаццо Колонна.
Палладио зарисовал то, что оставалось от храма в XVI в. (Можно посмотреть рисунки тут, например.)
Императорским Римом владела неронова страсть к гигантизму. Все началось с храма божественного Клавдия (по правде сказать, единственного приличного человека из банды Юлиев-Клавдиев. Историки, все как один занимавшие просенатские позиции, оболгали его по самое не могу, просто "чтобы не выделялся". - Любой рукопожатный интелектуал, тогда и теперь, был обязан фрондировать, к тому же сенаторы / корпорации кормят получше чем император / государство.).
Потом Флавии забабахали свой Амфитеатр, ну а дальше каждый старался превзойти предшественника.
Посреди хаотичного, грязного, перенаселенного Города все эти строения выглядели, должно быть, как игрушки богов, оставленные отвлекшимися на что-то важное игроками, которые вот-вот вернутся. А теперь остатки императорских причуд как аккуратные черепки в стеклянной витринке, с подписями, охраной и музейным порядком.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment